Бактерии научились использовать нефть в качестве топлива

Ученые из университета Восточной Англии (UEA) обнаружили уникальных бактерий, питающихся углеводородом.

Совместно с исследователями из Китая и России они провели анализ микробных популяций в Марианской впадине. Как говорится в статье журнала Microbiome, ученые собрали бактерий на глубине около 11 км.

После изучения образцов они определили новую группу углеводородоразлагающих организмов. Углеводород — органическое соединение, состоящее исключительно из атомов водорода и углерода, оно очень распространено и обнаруживается в сырой нефти и природных газах.

«Эти типы микроорганизмов, по сути, питаются соединениями, похожими на те, что присутствуют в нефти, а затем используют их в качестве топлива», — рассказал доктор Джонатан Тодд из UEA.

Ученые считают, что эти углеводороды могут помогать микробам выживать при давлении на дне Марианской впадины. Соединения также могут служить источником пищи для других микробов.

В 2018 году исследователи обнаружили на дне Марианской впадины пластиковый пакет. По их словам, за более чем четверть века работы в самых глубоководных местах было найдено более 3 тыс. единиц мусора, что говорит о масштабном загрязнении Мирового океана.

Источник: iz.ru