Peugeot ставит жирный крест на заряженных хэтчбеках

Тем, кто не прочь «зажечь» за рулем Peugeot 308 GT или 308 GTI, стоит скорее отправиться во Францию или другую европейскую страну, чтобы успеть на распродажу последних экземпляров этих «горячих штучек», ибо более «выпекать» их, в отличие от круассанов, французы уже не будут.

Недавний "фиктивный брак" концерна FCA с компанией Tesla, призванный помочь итало-американскому альянсу избежать штрафов за "излишние" выбросы, которую их автомобили производят в атмосферу, напомнил: согласно действующей директиве Еврокомиссии, уровень CO2 в автомобильных выбросах с 2020 года не должен превышать 95 г/км.

А штраф, накладываемый на автопроизводителя, выпускающего слишком "грязные" новые машины, уже с этого года составляет 95 евро за каждый лишний грамм превышения установленного лимита. И это, помимо собственно научно-технического прогресса, конечно же, во многом объясняет, с чего вдруг автомобилестроительные компании от мала до велика стройными рядами бросились переводить свои модельные ряды на электротягу.

Не избежала этой тенденции и марка Peugeot – одна из тех, кто традиционно "подогревал" и "заряжал" свои хэтчбеки. А именно такого рода модели наряду с чистокровными спорткарами известны своей топливной прожорливостью и, соответственно, первыми попадают в "группу риска". Напомним, что недавно компания официально объявила о скором переходе на производство исключительно электрифицированных моделей и даже о соответствующем изменении слогана и эмблемы. Собственно, уже сейчас предлагается Peugeot 208 с электромотором, а модели 508 и 3008 доступны с подключаемым гибридным силовым агрегатом.

А на днях глава компании Peugeot Жан-Филипп Импарато в большом и обстоятельном интервью изданию AutoNews, к величайшему огорчению адептов спортхэтчей французского "пошива",  уже конкретно подтвердил: "Такие модели как сегодняшняя 308 GTI исчезнут навсегда. Когда производство каждого такого автомобиля обходится в дополнительные 10 000 евро штрафа, это не лучший способ перехода на экологически более чистые транспортные средства. Но ведь можно иметь машину, которой и управлять увлекательно, но которая также будет соответствовать выбранному нами направлению".

И первым шагом в этом направлении можно считать представленный недавно концепт 508 Peugeot Sport Engineered, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды и развивать 250 км/ч при электронном ограничителе максимальной скорости. Однако, как можно понять из ответов мсье Импарато, запуск в производство подобного автомобиля, равно как и концептуального электрического спорт-купе e-Legend на повестке дня пока не стоит: предполагаемая цена таких машин (от 80 тысяч евро) пока весьма высока для массового спроса, а переориентация мощностей на производство электромобилей и так требует значительных инвестиций.

Стало быть, пока в меню от Peugeot на что-то "горячее" рассчитывать не приходится.

Источник: auto.vesti.ru

Share This Post

Post Comment